Дневники полярной кругосветки. Часть первая
Так, стартовали из Мурманска 28-го июля практически в ночь. Сегодня 5-ое августа и мы повернули в пролив Малыгина. Значит, сегодня к вечеру мы уже обогнем Ямал и двинемся на Диксон.

1-ый день
29.07 шли галсами (галс - движение судна относительно ветра - прим.ред) против сильного встречного ветра на выходе из Кольского залива и огибали с запада остров Кильдин. Прошли через стадо небольших дельфинов. Наверное, они сюда заходят из-за теплого Гольфстрима. Как и положено дельфинам, они прыгали, идя с нами вровень и нашим же курсом, как бы сопровождая нас и ведя нас вперед. Право по борту, у Кильдина, видели яхту Славкиного яхт-клуба. Связались с ними и попрощались на дорожку. Уперлись в дежурящую атомную подводную лодку. Махина! Громадина, высунувшая морду, спину и, как у скорпиона, угрожающе задранный хвост. Тут вопросов нет, кто в этих водах хозяин. Лодка спокойно и не терпящим возражения голосом порекомендовала нам немедленно свалить отсюда куда подальше, т.к. этот район естественно опасен для нашего мелкотравчатого плавания по соседству с ней. Горбатая башка лодки усеяна чайками как спина слона.

Сложнее всего было приспособиться к супер сжатому пространству. Представьте себе палатку, только на воде, да еще которую все время швыряет вверх-вниз-в стороны -и взад-вперед.

Сложнее всего было приспособиться к супер сжатому пространству. Представьте себе палатку, только на воде, да еще которую все время швыряет вверх-вниз-в стороны -и взад-вперед. А в этом карликово-гномиковом пространстве вся наша жизнь сейчас на последующий месяц сосредоточена: и спим, и все наши вещи, и сушиться, и есть, и что-то отремонтировать, и написать/почитать/IT department со всей связью, и кухня, и самое святое – туалет. Все здесь на с гулькин нос квадратных сантиметрах. Поэтому один всегда должен быть снаружи – втроем уже совсем не развернуться. И спать больше, чем двоим, сразу не получается. Но оно и не надо – один фиг кто-то все время стоит на вахте.

2-ой день

30.07 из-за сильного юго-восточного ветра не можем сразу подвернуть на свой кратчайший и прямой курс на восток в направлении Югорского Шара. Пришлось пойти длинной дугой на север в направлении северной части Новой Земли. Двигаясь по дуге, вышли в районе середины южного острова Новой Земли и стали подворачивать на юго-восток, т.е. ориентировочно прошли траверсом между Новой Землей и островом Колгуев. С севера прошли вдоль острова Вайгач и повернули в пролив Югорский Шар. Здесь, сразу по входу, встали на якорную стоянку в бухте Варнек у одноименного поселка Варнек. Здравствуй, Югорский Шар! Ровно 16 лет назад я ровно в это же время здесь был со Славой, проходя на нашем варяге тем же курсом.

По дороге на 3-ий и 4-ый дни нас поштормило. Первый раз брали рифы. У нас три рифа на основном парусе и один риф на фоке (фок – морской термин, прямой парус, самый нижний на фок-мачте судна, прим.ред.). Ветер усилился до 17 метров в секунду, и мы взяли все четыре рифа! Естественно, на 3-ий день у меня пошла «акклиматизация». А проще говоря, типичная морская болезнь. Что меня очень обрадовало, так это то, что она проявилась очень и очень слабо, даже слабее, чем в тот раз 16-летней давности. Но я ей все-таки отдал, что и должен был отдать. Вялость, слабость, голова поболела. Вот, пожалуй, и все. В общем, очень даже неплохо. Легко отделался. Видно, мой организм к этой части слабостей человеческой природы выстроен устойчиво. Наутро уже проснулся как огурец и, первый признак успешно прошедшей акклиматизации, с отменным аппетитом поел.

Как-то шли вдоль берега, высокого, обрывистого. Я своей вахтой открыл движение и сижу, любуюсь красотой, пейзажами. И вдруг мне повезло – я на берегу белого медведя углядел! Это была здоровенная медведица с медвежонком-тинейджером. Слава тебе, Господи, что мы не на их пути! И слава тебе, Господи, что мы с ней разминулись: мы же там совсем недалеко ходили к бывшей стоянке-зимовке шхуны Заря экспедиции Толля (шхуна «Заря» — судно, на котором была совершена Русская полярная экспедиция под руководством барона Э. В. Толля в 1900—1902 годах – прим.ред.) и воду набирали. И хоть мы шагу здесь на землю не ступаем без карабина, но все равно, встречаться с белым медведем – нет уж, спасибо. 

У него просто нет чувства опасности и колебания на тему, атаковать или нет. Если он голоден, то он идет жрать без раздумий.

Это самый страшный и опасный хищник на суше. Точно, как и белая акула в море. У него нет природных врагов, поэтому отсутствует геном страха. У него просто нет чувства опасности и колебания на тему, атаковать или нет. Если он голоден, то он идет жрать без раздумий. Пробуя на зуб все, что привлекает внимание. А так как голоден он всегда, то по определению он проявит к тебе «интерес» на тему «а не съедобно ли это». А сила и скорость у него чудовищные.
Поэтому мы счастливо понаблюдали за их неторопливым ковырянием чего-то там лапами в земле на берегу, помахали им ручкой с лодки и почалили – они своей дорогой, а мы своей. Вот такое незапланированное получилось сафари. Не с джипа в Африке, но с лодки в Арктике.




Продолжение следует...